Как правильно хранить шины — с дисками и без, при каких условиях

Автомобильные шины требуют соответствующих условий хранения, а также специальные места в помещении. Иначе резина может потерять эластичность, потрескаться и деформироваться. А это напрямую влияет на безопасность — риск того, что покрышка не выдержит нагрузку в таком состоянии, возрастает. Кроме того, от неправильного хранения шин последние хуже держат сцепление с дорогой, а деформированные вдобавок еще и постоянно спускают. Опишем далее, как хранить колеса в гараже.

Подготовка шины к хранению

Прежде чем складировать колеса в гараж, их нужно должным образом подготовить к хранению. Минимальная подготовка заключается в том, что можно тщательно промыть резину, особенно зимнюю, так как в холодный период года она ежедневно контактируют с агрессивными реагентами.

Далее их следует обязательно высушить и упаковать в специальные чехлы для хранения. В некоторых магазинах продаются даже коробки для хранения колес, а некоторые водители предпочитают складировать их при наличии места в помещении в обычных непрозрачных пакетах. Здесь есть некоторые нюансы условий хранения:

  1. Пакеты не следует герметично закрывать, если складируете резину на дисках. В таком случае не будет появляться конденсат при температурных перепадах.
  2. Не стоит хранить зимние шины в закрытых ящиках. Летом температура в них достигает высоких значений (в отдельных случаях до 70 градусов), что крайне негативно влияет на мягкую зимнюю резину.

Более того, чехлы можно и вовсе не использовать, если складируются колеса в гараж, где темно круглые сутки. Но если автомобилист не имеет гаража и размещает покрышки на балконе, особенно открытом, необходимо хотя бы накрыть их плотным полностью изолирующим от света и осадков материалом. Солнечные лучи на любые резиновые изделия действует негативно, поэтому покрышки, «ходящие» в среднем по пять лет, во вне эксплуатационный период следует ограждать от действия ультрафиолета.

Кроме этого, после очистки и сушки можно обработать шины специальными составами на основе силикона, впитывающимися в микротрещины материала и вытесняющими оттуда остатки воды. Понятно, что особенно актуальна эта обработка перед консервацией на зимний период.

Как подготовить резину к хранению в гараже

Перед тем как отправить резину на хранение в гараж, необходимо ее тщательно подготовить. Для начала шины нужно основательно промыть, а зимним колесам уделить еще больше внимания, так как они в холодный сезон контактируют с реагентами на дороге.

Если покрышки не сильно загрязнены, то перед мойкой хорошо было бы обработать их специальным щелочным растворителем и тщательно пройтись щеткой. В результате химической реакции начнет появляться пена. Промывать колеса нужно до тех пор, пока пена не перестанет окрашиваться. На этой стадии растворитель нужно основательно смыть большим количеством воды и хорошенько просушить резину.

После просушки покрышек их нужно упаковать. Варианты для этого существуют разные. Хранить шины можно в специальных чехлах, коробках. Есть водители, которые используют для хранения в гараже обычные непрозрачные пакеты из полиэтилена.

Полиэтилен – материал синтетический. Поэтому существуют разные мнения о его безопасности. Для резины опасен не столько этот материал, сколько конденсат, который образуется внутри пакета. Если так хранить покрышки в гараже, то конденсат негативно скажется на них. Если нет других вариантов, а нужно сэкономить, то стоит знать, как правильно хранить резину в гараже в такой упаковке:

Рекомендуем

«Как хранить шины: летние зимой, а зимние летом» Подробнее

  • Основная ошибка при использовании пакетов состоит в том, что шины герметично закрывают на весь сезон. Чтобы их правильно хранить в гараже, пакет нельзя закрывать плотно, а нужно оставить место для циркуляции воздуха. Если же внутри пакета не будет условий для воздухообмена, то при похолодании из-за разности температур пар перейдет в жидкое состояние – конденсат.
  • Если пакет с покрышками внутри уже плотно завязан и нет возможности развязать, не повредив его, то сделайте необходимое количество небольших дырочек равномерно по всей поверхности полиэтилена. Циркулирующий воздух поможет правильно хранить резину в гараже даже в такой упаковке.

Хранить покрышки можно и без чехлов, если в гараже постоянно темно и сухо. Другое дело, если автовладелец собирается хранить резину на балконе. Тем более если он не застеклен. В таком случае шины необходимо накрыть прочным материалом, который поможет защитить от попадания света и влаги. Колеса нуждаются в защите от ультрафиолета, когда «отдыхают» до следующего сезона. Как и конденсат, УФ-излучение способно негативно воздействовать на резину, даже если хранить ее в гараже.

Но только правильной упаковки недостаточно, чтобы качественно и безопасно хранить резину в гараже. Существуют специальные средства, которые помогают сберечь и продлить срок службы покрышек. Чаще всего такие составы производятся на базе силиконовых масел. Эти средства создают на поверхности покрышки защитный слой, а также препятствуют дублению (то есть резина остается гибкой и мягкой).

Особенно рекомендуется применять такие средства для старых либо изношенных шин. Тогда их ресурс увеличится еще на некоторое время. Стоит отметить, что такие составы на основе силиконовых масел можно и даже нужно применять, чтобы правильно хранить любую резину: летнюю, зимнюю, шипованную, с разным по форме и глубине протектором, ну и, конечно, не имеет значения диаметр колес.

Все средства для колес применяются по-разному. Очистители для шин, например, категорически нельзя наносить на протектор. Зато силиконовый консервант можно и нужно наносить на всю внешнюю поверхность покрышки, включая область, которая соприкасается с дорожным полотном.

Еще можно воспользоваться специальным средством, которое впитывается в микротрещины материала колес и выталкивает оттуда остатки влаги. Такое средство изготовлено также на основе силикона и применяется после очистки и просушки шин.

Средство для консервации резины производится и реализуется в аэрозольном баллоне, что очень удобно для применения. Консервант нужно распылять на покрышку равномерным слоем.

Порядок применения специальных средств для колес такой: в первую очередь нужно хорошенько отчистить резину от грязи водой и щеткой (отличным помощником в этом является аппарат «Керхер» или же что-то подобное). Колесные диски также стоит вымыть. После этого шины тщательно просушиваются. Затем на подготовленные покрышки наносится специальное средство. Если пренебречь чисткой и просушкой шин, то действие консерванта приблизится к нулю.

Если есть причины, по которым нет желания или возможности купить специально разработанные средства для консервации шин, то можно их заменить на более экономичные аналоги. Для подготовки резины к долговременному хранению можно использовать обычную силиконовую смазку. Найти в продаже это средство не составит труда. Его используют для обработки самых разнообразных поверхностей, так как оно является довольно универсальным по своему составу.

Силиконовая смазка, так же как и специальный консервант для резины, продается в баллончиках. Но иногда на прилавках магазина можно увидеть это средство в жидком виде. Такую смазку можно использовать двумя способами. Во-первых, можно распределить средство по всей поверхности шины с помощью тряпки или салфетки. Но такой способ отнимет много времени и сил. Поэтому можно применить второй способ: перелить смазку в пульверизатор и нанести средство на покрышки так же, как если бы это был фабричный баллончик.

Но стоит знать один нюанс: не каждую смазку можно так использовать. Если она слишком густая и/или липкая, то распылять не получится, поскольку мембрана пульверизатора забьется. Лучшим решением будет покупка специального средства в аэрозольном баллончике. Сейчас ассортимент таких средств достаточно велик, а цены на аэрозоли доступные.

В составе фабричного консерванта, кроме силикона, есть еще и растворитель, но в небольшом количестве. Некоторые автовладельцы считают, что такой состав вредит резине их автомобиля. Это миф. Растворитель нужен для того, чтобы смазка легко распылялась и равномерно наносилась на поверхность. Этот компонент испаряется в течение получаса после нанесения смазки на покрышку, поэтому никакого вреда причинить не успевает.

Рекомендуем

«Как правильно хранить диски и ухаживать за ними» Подробнее
Иногда автовладельцы обрабатывают покрышки чернителем шин вместо силиконовой смазки. В инструкции можно прочитать о том, как правильно использовать средство. Перед нанесением чернителя резину необходимо хорошо вымыть и высушить. А вот обрабатывать можно только ту часть, что и щелочным растворителем: всё, кроме поверхности, которая контактирует с дорожным покрытием, так как сцепные свойства шин могут ухудшиться. Нет смысла рекомендовать чернитель какой-то конкретной марки или производителя, так как ассортимент настолько широк, что каждый сможет найти то, что ему нужно.

Как хранить шины зимой и летом

Помимо обязательного условия защиты от осадков и ультрафиолета, при хранении колес в гараже необходимо исключить возможность их деформации. С этим связаны некоторые особенности складирования. На этот счет есть общие правила:

  • держать покрышки можно только на ровной поверхности при наличии достаточного места;
  • их ничем нельзя нагружать сверху, сминать или придавливать (при попытке просунуть, например, в тесный угол);
  • упирать в колеса при размещении твердые и тем более острые предметы также запрещается.

Все эти рекомендации призваны защитить материал шины от статической деформации, действующей в течение длительного периода. В таком случае со временем происходит «запоминание» приданной формы, и после снятия нагрузки на резину последняя лишь частично восстанавливает прежнее состояние.

Подвешивание на период хранения

Особенно опасны деформации для посадочного уплотнения. Из-за возникшего искривления покрышек последние обычно гораздо хуже герметизируется на диске, вследствие чего колесо будет быстро спускать давление. Именно описанная ситуация будет возникать, если шину без диска подвесить на зимний или летний период.

Делать этого нельзя категорически, но вот колеса на дисках, напротив, подвешивать рекомендуется. Держать их в таком положении даже предпочтительно, например, в гараже или другом помещении, если, конечно, их размеры позволяют оборудовать места для подвешивания.

Есть и другие рекомендации при проведении консервации колес:

  1. Подвесив колеса, снизьте давление в них наполовину.
  2. Ни в коем случае нельзя держать покрышки при хранении возле отопительных приборов в гараже.

Последнего требования очень важно придерживаться, т. к. если на резину постоянно будет осуществляться воздействие температуры более 30 градусов, она размягчится. Это со временем приводит к деформации.

Особенности штабелирования колес

Для штабелирования покрышек на дисках и без также существуют некоторые правила:

  1. Резину без дисков правильно хранить в вертикальном положении. Примерно раз в месяц ее желательно на четверть оборота поворачивать для исключения деформации.
  2. Колеса на дисках складывают в стопку. Необходимости поворачивать их нет на протяжении всего периода сезонного хранения шин.

Но если говорить откровенно, зацикливаться на этих правилах не нужно. Хранить шины с любым профилем в гараже можно вряд, стоя, причем даже на дисках. Колеса, ширина профиля которых более 215 мм, также останутся целыми, если уложить их горизонтально в стопку.

Как хранить колеса: 5 лучших идей для гаража

Время чтения:

5 минутСодержание статьи:

  • Введение
  • Правила хранения шин
  • Варианты хранения шин без дисков
  • Варианты хранения шин с дисками

Как долго прослужат колеса?
При соблюдении всех требований к хранению резина прослужит около 10 лет. Но если хранить колеса как попало, то срок службы шин стремительно сократится до 5 лет. Это значит, что позаботившись всего один раз об организации места хранения,
за 10 лет вы сэкономите
сумму, равную стоимости полного комплекта шин!

Сколько это в деньгах?

Стоимость полного комплекта, например, летней резины Continental ContiEcoContact — 28 000 руб. На эти деньги можно сделать много всего приятного, в том числе
обустроить гараж своей мечты
. Поэтому правильно хранить резину —
выгодно
.

Правила хранения шин

Как понять, подходит ли ваш гараж для хранения шин?
Если в нем комфортно находиться человеку, то и для автомобильных колес помещение будет подходящим. Но если вы сомневаетесь, то проверить соответствие вашего гаража нужным условиям легко. 1.
Влажность воздуха — 50-80%.
Если данный показатель ниже 50%, то есть риск появления микротрещин. Если выше 80%, то вода может проникнуть во внутренние поры резины и разрушить связующие волокна. 2.
Температура воздуха
для летней резины — от 0 до +35 градусов, для зимней не больше 35 градусов. Выход за рамки диапазона грозит преждевременным старением резины. 3. А еще колеса не любят загорать на солнце. Совсем.
Ультрафиолет
– еще один вредный фактор, разрушающий резину. Поэтому, если в вашем гараже много солнечного света, то нужно упаковать каждое колесо в тканевый пакет. Полиэтилен не используем — из-за него образуется конденсат.

Также при хранении шин важно избежать их деформации, иначе возникает опасность потери маневренности на дороге. Поэтому соблюдаем простое правило: шины без дисков храним вертикально, с дисками — в горизонтальном или подвешенном виде:
Организовать правильное хранение шин и колес в гараже можно с помощью различных приспособлений.
Варианты хранения шин без дисков
1. Хранение шин без дисков на деревянном или металлическом стеллаже. Конструкция деревянного стеллажа простая и состоит из вертикальных стоек и горизонтальных балок. При изготовлении стеллажа для хранения шин без дисков своими руками можно использовать подручные средства, например, паллеты.

При желании такую конструкцию легко сделать самостоятельно. Но у деревянного стеллажа есть существенный минус — недолговечность. Поэтому более надежной альтернативой станет металлический стеллаж. Его всегда можно заказать в «Риал Стил» по индивидуальным размерам. Вот примеры наших работ:

Еще больше примеров готовых работ по комплексному обустройству частных мастерских и гаражей вы можете найти на нашем сайте в разделе «Проекты». Например, взгляните, как может выглядеть гараж в стиле «Харли Дэвидсон».

2. Хранение шин без дисков на подвесной полке — идеальное решение для экономии места в гараже и отличный способ оптимизации пространства. Приобрести такую полку можно почти в любом автомагазине или изготовить аналог своими руками.

Предложенные приспособления помогут правильно распределить давление на шину и спасти ее от деформации. Однако, при хранении покрышек в собранном виде, нагрузка на колесо распределяется по-другому. Какие способы хранения шин будет правильно использовать в этом случае — смотрите ниже.

Варианты хранения шин с дисками

3. Хранение колес на специальных кронштейнах. Просто, бюджетно и удобно. Найти такие кронштейны в автомагазине не составит труда, но также их легко сделать самому с помощью подручных материалов.
На что еще можно повесить колеса на стене в гараже? Например, на крепкие ремни, которые станут альтернативой хранению резины на кронштейнах:

4. Хранение колес на стойке. Стойки хороши тем, что при необходимости их легко переместить в любой угол вашего гаража и освободить место для проведения работ. Подобную стойку можно смастерить самостоятельно, либо заказать в «Риал Стил».

5. Хранение колес на подвесной полке. Конструкция такой полки простая и представляет собой крепкий лист фанеры с креплениями к стене или потолку, поэтому при наличии времени и инструментов вы легко сможете собрать ее самостоятельно. Также всегда возможен вариант покупки в специализированном магазине.

Все перечисленные приспособления для хранения колес можно установить также в яме гаража, если температура и влажность в ней подходят для хранения резины.

Предложенные варианты помогут вам бережно сохранить колеса до следующего сезона, а также использовать доступные площади с максимальной пользой. Выбирайте подходящий вариант и храните шины правильно. С реализацией любой идеи вам поможет «Риал Стил». Обращайтесь!

Также мы готовы изготовить для вас любые конструкции для хранения инструмента с учетом всех правил.

Специализированное хранение

Во многих шинных центрах сегодня осуществляется специализированное сезонное хранение покрышек. За размещение у себя покрышек на несколько месяцев эти организации берут несколько тыс. рублей. За складирование комплекта колес на дисках взимается дополнительная плата.

В редких случаях в подобных центрах имеются отапливаемые с постоянной температурой склады (о чем обычно можно прочесть в рекламе), однако практически всегда колеса складируются в обычных крытых ангарах со стеллажами. Но если говорить откровенно, этого достаточно — никакой обогрев в помещении для них не требуется. Главное, чтобы их не держали на улице, сваленными в кучу.

Следует понимать, что суть этой услуги не в создании идеальных условий, чтобы содержать резину, а в освобождении автовладельца от поиска места, куда пристроить имеющийся комплект. Это актуально при отсутствии лишней площади в гараже и наличии небольшой квартиры.

Часто договариваться о получении колес обратно приходится за несколько дней. Причина в том, что склады обычно находятся на окраинах, и для каждого клиента «гонять» автомашину на склад выходит дорого.

Требования ГОСТа к сезонному хранению покрышек

Многие автомобилисты не подозревают, что режим и правила складирования колес в зимний или летний периоды в т. ч. на дисках уже определены в отечественном ГОСТе Р 54266-2010. Сразу оговоримся, что европейские правила от прописанных в нем положений отличаются незначительно. Основные требования следующие:

  1. Допустимые колебания температур в гараже при хранении шины находятся в пределах от -30 градусов до +35.
  2. Если покрышки хранились при низких температурах, их необходимо выдержать до плюсовых значений температуры перед эксплуатацией.
  3. Осуществлять складирование покрышек и камер можно на расстоянии более 1 м от отопительных приборов.
  4. Хранение колес должно осуществляться на полу, на поддонах или стеллажах. Поверхность не должна иметь острых ребер и быть ровной.
  5. Летние и зимние шины в т. ч. на дисках с профилем до 205 мм и менее хранят горизонтально одну на другой в штабелях, высота которых не должна превышать двух метров.
  6. Шины с профилем от 215 мм должны складироваться вертикально максимально в 4 ряда. Если колеса на дисках и крупногабаритные, то правильно хранить их нужно горизонтально, внутреннее давление необходимо снизить до 0,8-1,0 Атм.
  7. Каждые три месяца колеса рекомендуется для смены точки опоры поворачивать.
  8. Бескамерные шины должны складироваться в гараже так, чтобы была исключена деформация боковых стенок и бортов.

Также в ГОСТе прописано, о чем ранее уже было сказано. В частности, говорится о запрете хранения колес на открытом воздухе более месяца, при этом они должны быть предварительно очищены и защищены от воздействия влаги и солнечных лучей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]